Серия: Евгений Овчинников - «Начало Пѣсенъ Вѣщихъ» (осн. в 2014)
 

 

Конспекты


Се – прилетела к нам, и уселась на древо,
и запела Птица, и всяко перо – иное,
и сияет цветами разными, и в ночи яко в день,
и спевает песни – к борьбе и к битве.

То – буде сразимся с врагами – вспомним о тех,
якове – отцы наши, днесь – во Сварзе синей,
и глядят на нас, и се – лепо усмехаются до сих,
и тако мы – с ними, с отче наша – не одиноки мы.

И мыслим о помощи Перуна, и то видим –
яко скачет в Сварзе вестник на коне белом,
и вот он меч вскинет до небеси – и рассечёт облако,
и гром, и течёт вода живая на нас – и пьём ту.

Бо та всяко от Сварога – к нам жизнью течёт,
и ту пьём – яко источницу жизни божеской на земле:
«Тут бо – Корова Земун иде до поля синего
пущена есть траву ту – и молоко даёт...»

И течёт то молоко во хлябях,
и светит в ночи звёздами над нами,
и то молоко видим сияющее нам –
то бо – Путь Правый, и иных не хотим иметь.

«Народная Поэзия» – «Влескнига»

РОССИЯ - МОСКВА
2011

 

 

В.Г. БЕЛИНСКИЙ:
В самых древнейших мифах заключаются абсолютные идеи, художественно выраженные, и в этом отношении древнейшие поэты отличаются от позднейших – больше степенью исторического развития искусства, чем художественного достоинства...

РУССКАЯ
ГОЛГОФА
 

КОНТЕНТ

 

Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ:
Народная Поэзия принадлежит целому Народу, потому чужда всякой мелочности и пустоты; полна жизни, простоты, искренности, дышит Нравственным Здоровьем. Каково ее содержание, такова и форма ее: проста, безыскусственна, благородна...
 

СТАРО-
ОТЕЧЕСКАЯ
РУСЬ

КОНТЕНТ

 

РУССКАЯ
ГОЛГОФА

Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ:
Только там являлась бо- гатая Народная Поэзия, где Нация волновалась благородными Чувст- вами, где совершались силою народа Великие События...

КОНТЕНТ

 

« В Л Е С К Н И Г А »
«Золото Русов» © Евгений Овчинников

*   *   *
Шли от Тиверцев до синя моря и Сурожи до вас –
и расскажем вам, яко же – ведаем сами:
о той старине земли нашей споленства антиева.

И тако же – про многие кровепролития,
и по ним – русами пребываем, яко руду льём,
и тако слякотно – до конца и будет.

От земли нашей – Славян племена и роды,
се бо – славим богов, николи же не прося,
лишь прославляя силу их.

И тако же – величаем пращура нашего Сварога,
кий был, есть и пребудет вождём оных –
во веки веков до конца…

 


                В.Г. БЕЛИНСКИЙ: «Ложно понимаемая народность разли- лась огромным болотом тщанием пишущей братии низшего разряда... «Разгулье купеческих сынков в Марьиной роще» полу- чило достоинство народной эпопеи. Ваньки с разбитыми рыла- ми и синяками под соколиными очами стали вывозиться напо- каз даже в Лондон и Мадрит, чтоб там «тосковать по родине», то есть по соленым огурцам и сивухе... Но, слава богу, начинают понимать цену такой народности, и потому именно, что  эта на- родность дошла до последней степени нелепости… Справедли- во, что ложь гораздо опаснее и страшнее, когда существует неви- димкою и призраком: чтоб уничтожить ее, должно не мешать ей дойти до своей последней крайности, сделаться смешною, проявиться, принять образ и лицо... Когда преследуешь зло, надо видеть его, чтоб можно было показать его другим. Вот почему те, которые хлопочут в его пользу, сражают его скорее других, ему противоречащих. Это единственная заслуга людей, которые бьются из разных, полезных их благосостоянию, лжей. Правда только вначале встречает сопротивление, но чем больше стано- вится фактом, тем больше приобретает друзей. Ложь идет об- ратным ходом: сильная, пока не проявится, она уничтожается подобно призраку, исчезающему от лучей света...»

 

« В Л Е С К Н И Г А »
«Золото Русов» © Евгений Овчинников

*   *   *
Се бо – видел Навь и там огненные облака,
и изошёл от оных змий чуден и оточил землю –
и течёт кровь из неё и тот лижет её.

И се – пришёл муж силён,
и разрубил змия на два – и стало два,
и разрубил ещё – и стало четверы.

И се – муж возопил богам о помощи,
и те пришли на конях от Сварзи – и тые змия убили,
се бо – та сила несь людская, небоще – чёрная есь.

И се бо – змий – суть враги идущи от полудня,
се б то – с Бостпору воины те,
яковых деды наши ратями отразили...

 

 
                Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ: «Народная Поэзия принадлежит древнему периоду народной Жизни. Чем же обусловливается ее расцвет? Энергией народной Жизни. Только там Нация волнова- лась сильными и благородными Чувствами, где совершались си- лою народа Великие События… Нация — составляет Целое, в ко- тором каждый совершенно подобен другим. При всеобщности чувства собственного достоинства, общество вообще проникну- то нравственною возвышенностью; при всеобщей самостоятель- ности и участии в национальных делах, каждый член его пред- ставляется мыслителем, мудрецом; вообще, каждый привык жить умственно и нравственно, привык иметь возвышенную, благородную настроенность Духа... Нужно только, чтобы какие- нибудь события дали пищу его нравственной Жизни, — тогда необходимо возникает могущественная Народная Поэзия... Но развитие цивилизации имеет и свои Темные Стороны. Важней- шая из этих сторон — распадение народов на классы... «Цивили- зациею» проникаются только  «высшие» члены общества... Все условия поэтической настроенности исчезают; нет и содержа- ния для народной поэзии с тех пор, как масса народа перестала быть живою и сознательною участницею национальных пред- приятий. Народная поэзия увядает и гибнет...»

 

« В Л Е С К Н И Г А »
«Золото Русов» © Евгений Овчинников

*   *   *
Повторим ещё Слова те незапамятные,
абы – ни единого от тех Слов не утратить,
и речём братьям нашим – о тако же:

«Сила божеская будет на вас –
и тою победите врагов ваших до конца,
иже хотят – землю вашу.

Тако же – вверзите ему до уст полных,
и те – лакали ону до дрести своей…»
И не скажем – «прости» – ниже Слов своих.

«Будьте сынами своих богов –
и Сила их пребудет на вас до конца…»


  

 
                Евгений ОВЧИННИКОВ: «Архетипические исследования, как комплексный подход к изучению памятников письменно- сти, предполагают выявление психологических феноменов («невротических» в т.ч.), симптомы которых так или иначе от- слеживаются в текстах. Под «архетипическим» углом зрения текст, и соответственно – «картина мира» в качестве его содер- жательной части, «во всей совокупности своих внутренних и внешних аспектов и связей» является объективно достоверным психологическим отражением наличной реальности той эпохи, к которой памятник письменности принадлежит. Благодаря та- кому комплексному подходу, создаётся возможность просле- дить «клинику-течение-исход» той или иной «болезни цивили- зации» в динамике её стадиального «развития» – «тревожность- невроз-патология». И поскольку «содержательная целостность» современной «официальной культуры» претерпевает «острый кризис» («декларируемое-подразумеваемое-тайное»), исследо- вание древних текстов, сохраняющих значимость «народной культуры как универсального жизненного символа житейской мудрости и здравого смысла», преодолевающей идеологический произвол «официальной культуры» и «расширяющей возможно- сти человеческого понимания», более чем актуально...»

 

«БРЫЗГ МЫСЛИ»

                             *   *   *
Уильям ХЭЗЛИТТ: «Любовь к свободе – это любовь к людям; любовь к власти – это себялюбие».
Стефан ЦВЕЙГ: «Могущественные силы, разрушающие города и уничтожающие государства, остаются всё же беспомощ- ными против одного человека, если у него достаточно воли и душевной неу- страшимости, чтобы остаться свободным, ибо те, кто вообразили себя победите- лями над миллионами, не могли подчи- нить себе одного – свободную совесть».
                        ___________

 

В.Г. БЕЛИНСКИЙ:
Представить, как в ве- ликой натуре человека величие проглядывает сквозь самый разврат, как умеет он отрешать- ся от грязи порока и вы- ходить из нее чистым, когда придет час его, – между тем как натуры слабые и мелкие навсе- гда остаются в этой грязи, если раз попали в нее. Тут есть идея, и идея великая...

РУССКАЯ
ГОЛГОФА
 

В.Г. Белинский
ПОДРОБНЕЕ

 

Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ:
В Народной Поэзии мы находим высшее Досто- инство… Народная Поэзия мила для всяко- го, кто любит свой На- род. А не любить свое- го родного невозможно. В Народной Поэзии сохраняются предания Старины. Потому соби- рание народных песен – прекрасный Подвиг...
 

СТАРО-
ОТЕЧЕСКАЯ
РУСЬ

Н.Г. Чернышевский
ПОДРОБНЕЕ

 

Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ:
Народная Поэзия развивается только у народов, полных Жизни, Искренности, Достоинст- ва и Благородства. Потому она всегда полна истинно поэтического содержания. Она всегда возвышенна, целомуд- ренна, проникнута всеми началами прекрасного, которые... инстинктивно владычествуют человеком…

ЗОЛОТО
РУСОВ
 

Е.Е. Овчинников
ПОДРОБНЕЕ

«Зри, русич, ум,
яко ж Ум великий божеский —
един с нами!»

 

Hosted by uCoz