Серия: Евгений Овчинников - «Начало Пѣсенъ Вѣщихъ» (осн. в 2014)
 

 

Конспекты


   «Капитализм заинтересован в техническом об- разовании и поддерживает проповедь религиоз- ной морали. Муравьиный лжесоциализм, наобо- рот, тщательно искореняет религию, не заинте- ресован в высоком уровне образования, а лишь в том минимуме, какой необходим, чтобы массы послушно воспринимали «великие» идеи вла- дык... Мораль в зависимости от обстоятельств диктуется свыше. Поэтому ничего постоянного в индивидуальностях быть не может, кроме отсут- ствия инициативы и, пожалуй, ещё страха перед вышестоящими... Это толпа! Подавление индиви- дуальности сводит людей в человеческое ста- до... Олигархия властвует лишь ради своих при- вилегий. Существо этой формы в неравенстве распределения... во главе всего стоит частный вопрос личного успеха, ради которого люди гото- вы на всё... При отсутствии самоограничения нарушается внутренняя гармония между индиви- дом и внешним миром, когда он выходит из ра- мок соответствия своим возможностям и, пыта- ясь забраться выше, получает комплекс неполно- ценности и срывается в изуверство и ханжест- во...»

«Тайны Книг»

РОССИЯ - МОСКВА
2011

 

 

Герман ГЕССЕ:
У всякой эпохи
и всякой культуры
существуют инстинкты, которых опасаются...
эти инстинкты снова просыпаются, как лишь поверхностно укрощенные стихии...
звери снова рычат, а рабы, которых долгое время подавляли и стегали бичами, восстают с воплями древней ярости...

РУССКАЯ
ГОЛГОФА
 

КОНТЕНТ

 

Герман ГЕССЕ:
Сквозь кружево бесчисленных языков, сквозь пространство не- скольких тысячелетий
в моменты озарений проступает магически возвышенный и сверх- реальный призрак – из тысячи противоречивых черт завороженный в целое лик человека...
 

СТАРО-
ОТЕЧЕСКАЯ
РУСЬ

КОНТЕНТ

 

РУССКАЯ
ГОЛГОФА

Герман ГЕССЕ:
Их мало, этих святых счастливцев... беда затрагивает их только извне и никогда не поражает в сердце, они всегда сохраняют чистоту, и улыбка не сходит с их лица...

КОНТЕНТ

 

Евгений Овчинников

« Г О Л Г О Ф А »

*   *   *
«Богатства рухнувшей «империи»
народу счастья не прибавили,
почти без крови, на доверии –
«вожди» империю разграбили, –
смирись, гордыня уязвлённая,
мы им «обедни» – не испортим...
бить морды – дело немудрёное,
пока смолчим... а там посмотрим».
___________

 

 


                Герман ГЕССЕ: «Русский человек… опасный, трогатель- ный, безответственный, хотя и с ранимой совестью, мягкий, мечтательный, свирепый, глубоко ребячливый «русский чело- век»... Именно Достоевский окончательно представил его миру во всем плодотворном значении. Русский человек — это Карама- зов, это Федор Павлович, это Дмитрий, это Иван, это Алеша... Вместе образуют они русского человека... В таком виде он не мо- жет жить, он может лишь гибнуть, падать метеоритом... Глав- ное в романе заключается в том, что Карамазовы невиновны! В них заключено много угрозы, в этих странных братьях — и все же они невиновны... Единственные убийцы в этом романе, речь в котором почти исключительно ведется об убийстве, разбое и преступлении, единственные виновные в убийстве — это проку- рор и присяжные... Они приговаривают невиновного, они глу- мятся над его невиновностью, они — судьи, они судят бога и мир по своду своих законов... Невиновность преступников и вина судей — так ужасна, она возникает и вырастает так незаметно и из такой глубокой почвы, что перед ней останавливаешься как вкопанный совершенно внезапно, как перед стеной, как перед всей болью и всей бессмыслицей мира, как перед всем страда- нием и всеми заблуждениями человечества!»

 

Евгений Овчинников

« Г О Л Г О Ф А »

*   *   *
«Открылась тайна непостижная...
что вера предков – не чудачество,
что, причастившись пылью книжною,
мы обрекли себя – на «старчество», –
не раз, не два – толпой освистаны,
а плоть ветха, а космы седы...
но – там, где торжествует истина,
мы можем праздновать победу».
___________

 

 

 
                Герман ГЕССЕ: «В наше время писатель как чистейший тип одухотворенного человека, зажатого в безвоздушном про- странстве между миром машин и миром интеллектуальной суе- ты, осужден на смерть от удушья. Но было бы глупо обвинять в этом время. Оно — рай для тех, кто разделяет его идеалы и цели... Если писатель стремится остаться верен своему призванию, он не должен примыкать ни к миру, опьяневшему от успехов в по- корении жизни промышленностью, ни к миру рационалисти- ческой духовности, господствующей ныне в наших университе- тах. Единственная задача писателя — быть служителем, адвока- том и рыцарем души... Мы страдаем, но не в знак протеста и не- приятия. Мы задыхаемся в непригодной для нас атмосфере ма- шинного мира и варварских нужд, окружающих нас, но не отде- ляем себя от целого, приемля страдание и смерть от удушья как часть всемирной судьбы, как собственное предназначение, как испытание на прочность. Нет у нас веры ни в один из идеалов нашей эпохи, ни в идеал генералов, ни в идеал политиков, ни в идеал профессоров, ни в идеал фабрикантов. Но мы верим, что человек не умрет, что вновь восстановится облик его... Мы не скрываем, что душа человечества в опасности... Но мы не долж- ны скрывать и того, что верим в ее бессмертие…»

 

Евгений Овчинников

« Г О Л Г О Ф А »

*   *   *
«К срокам нечаянным, негаданным –
опять повеет русским духом:
от чистоты телесной – ладаном,
от слова – чесноком и луком, –
нехай глазёнками голодными
буравят души супостаты...
спасёмся средствами народными,
не по нутру – так вон из хаты».
___________

 

  

 
                «Евангелие Мира»: «Если же я говорю языками человечес- кими и ангельскими, но Любви не имею, то я – подобен меди зве- нящей или кимвалу бряцающему. Если имею дар пророчества и знаю все тайны и обладаю всей мудростью и веру имею мощную как ураган, который горы сдвигает, но Любви не имею, то я – ни- что. И если я раздам всё, что имею, чтобы накормить бедных, и отдам весь свой огонь, полученный от моего Отца, но Любви не имею, нет мне в том пользы никакой. Любовь терпелива, Любовь добра. Любовь – не завидует, не творит зла, не гордится, не знает грубости и корысти, не спешит гневаться, не замышляет дурно- го, не радуется неправде, но – наслаждается Истиной. Всё по- крывает, всему верит, всегда надеется. Всё переносит, никогда не прекращается, даже если все языки умолкнут и всё знание ис- чезнет. Ибо мы отчасти знаем и отчасти ошибаемся, но когда настанет полнота совершенства, то, что отчасти, прекратится. Когда человек был младенцем, то говорил по-младенчески, по- младенчески разумел, по-младенчески мыслил, а когда возму- жал, то оставил младенческое... Сейчас мы знаем отчасти, но когда мы предстанем перед Богом, мы будем знать не отчасти, а так, как будет – Он учить нас. Сейчас же есть только три: вера, надежда и Любовь, но Любовь – прежде всего…»

 

«БРЫЗГ МЫСЛИ»

                             *   *   *
Томас Баббингтон МАКОЛЕЙ: «В любую эпоху самых злостных представителей рода человеческого следует искать сре- ди народных вождей».
Джон ЛЕББОК: «Никто не может считать себя действительно побеждённым, пока он не потерял мужества».
Джордж ЭЛИОТ: «Что до тех пустых слов, которые говорят о нас люди, то мы долж- ны обращать на них внимание не больше, чем купол старой церкви обращает вни- мание на кружащееся вокруг него воро- ньё...»

 

Герман ГЕССЕ:
Каждый из нас ежедневно и ежечасно лжет, перекрашивая дре- мучий лес тайн в краси- вый сад... и каждый из нас спокойно продолжа- ет жить в своем иллю- зорном мире, пока из-за какой-нибудь катастро- фы на него не обрушит- ся вдруг чудовищная, страшная своим ужасом реальность...

РУССКАЯ
ГОЛГОФА
 

Герман Гессе
ПОДРОБНЕЕ

 

Герман ГЕССЕ:
От России к нам при- ходит столь мощный поток душевности, что наша европейская литература внезапно обнаруживает узость и мелочность перед этим потоком душевной страсти и внутренней непосредственности…
 

СТАРО-
ОТЕЧЕСКАЯ
РУСЬ

Герман Гессе
ПОДРОБНЕЕ

 

Герман ГЕССЕ:
Знание о счастье, о мудрости и гармонии, которого не обрести на равнинных дорогах, которое озаряет нас только у края пропасти, которое не срываешь с улыбкой, как цветы, а обретаешь со слезами на глазах, обессилев от страданий...

ЗОЛОТО
РУСОВ
 

Евангелие Мира
ПОДРОБНЕЕ

«Зри, русич, ум,
яко ж Ум великий божеский —
един с нами!»

 

Hosted by uCoz