|
|
|
В.Г.
БЕЛИНСКИЙ: В самых древнейших мифах заключаются абсолютные идеи, художественно выраженные, и в этом отношении древнейшие поэты отличаются от позднейших
– больше степенью исторического развития искусства, чем художественного достоинства... |
РУССКАЯ ГОЛГОФА |
|
|
|
КОНТЕНТ |
|
|
|
|
|
Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ: Народная Поэзия принадлежит целому Народу, потому чужда всякой мелочности и пустоты; полна жизни,
простоты,
искренности, дышит Нравственным Здоровьем. Каково ее содержание, такова и форма
ее:
проста, безыскусственна, благородна... |
СТАРО- ОТЕЧЕСКАЯ РУСЬ |
|
|
|
КОНТЕНТ |
|
|
РУССКАЯ ГОЛГОФА
|
|
Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ: Только там являлась
бо- гатая Народная Поэзия, где Нация волновалась благородными
Чувст- вами, где совершались силою народа Великие События... |
|
|
|
|
КОНТЕНТ |
|
|
|
|
|
|
« В Л Е С К Н И Г А »
«Золото Русов» © Евгений Овчинников
*
* *
Шли от Тиверцев до синя моря и Сурожи до вас –
и расскажем вам, яко же – ведаем сами:
о той старине земли нашей споленства антиева.
И тако же – про многие кровепролития,
и по ним – русами пребываем, яко руду льём,
и тако слякотно – до конца и будет.
От земли нашей – Славян племена и роды,
се бо – славим богов, николи же не прося,
лишь прославляя силу их.
И тако же – величаем пращура нашего Сварога,
кий был, есть и пребудет вождём оных –
во веки веков до конца…
|
|
|
В.Г. БЕЛИНСКИЙ: «Ложно понимаемая народность
разли- лась огромным болотом тщанием пишущей братии низшего
разряда... «Разгулье купеческих сынков в Марьиной роще»
полу- чило достоинство народной эпопеи. Ваньки с разбитыми
рыла- ми и синяками
под соколиными очами стали вывозиться
напо- каз даже в Лондон и Мадрит, чтоб там «тосковать по родине», то есть по соленым огурцам и
сивухе... Но, слава богу, начинают
понимать цену такой народности, и потому
именно, что эта на- родность дошла до последней степени
нелепости… Справедли- во, что ложь гораздо опаснее и страшнее, когда
существует неви- димкою и призраком: чтоб
уничтожить ее, должно не мешать ей дойти до своей последней крайности,
сделаться смешною, проявиться, принять образ и лицо...
Когда
преследуешь зло, надо видеть его,
чтоб можно было показать его другим. Вот почему те, которые хлопочут в его пользу, сражают его
скорее других, ему
противоречащих.
Это единственная заслуга людей, которые
бьются из разных, полезных их
благосостоянию, лжей. Правда только вначале
встречает сопротивление, но чем больше
стано- вится фактом, тем больше приобретает друзей. Ложь идет
об- ратным ходом:
сильная, пока не проявится, она
уничтожается подобно призраку, исчезающему от лучей света...»
|
|
|
|
« В Л Е С К Н И Г А »
«Золото Русов» © Евгений Овчинников
*
* *
Се бо – видел Навь и там огненные облака,
и изошёл от оных змий чуден и оточил землю –
и течёт кровь из неё и тот лижет её.
И се – пришёл муж силён,
и разрубил змия на два – и стало два,
и разрубил ещё – и стало четверы.
И се – муж возопил богам о помощи,
и те пришли на конях от Сварзи – и тые змия убили,
се бо – та сила несь людская, небоще – чёрная есь.
И се бо – змий – суть враги идущи от полудня,
се б то – с Бостпору воины те,
яковых деды наши ратями отразили...
|
|
|
Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ: «Народная Поэзия принадлежит
древнему периоду народной Жизни. Чем же обусловливается
ее расцвет? Энергией народной Жизни. Только там Нация
волнова- лась сильными и благородными Чувствами, где совершались
си- лою народа
Великие События… Нация — составляет Целое,
в ко- тором каждый совершенно подобен другим. При всеобщности чувства собственного достоинства, общество
вообще проникну- то
нравственною возвышенностью; при всеобщей
самостоятель- ности и участии в национальных делах, каждый член его
пред- ставляется мыслителем,
мудрецом; вообще, каждый привык жить умственно и нравственно, привык иметь
возвышенную, благородную настроенность Духа...
Нужно только, чтобы какие- нибудь события
дали пищу его нравственной Жизни, — тогда необходимо возникает
могущественная Народная Поэзия... Но
развитие цивилизации
имеет и свои Темные Стороны. Важней- шая из этих сторон —
распадение народов на классы... «Цивили-
зациею» проникаются только «высшие» члены
общества... Все условия поэтической
настроенности исчезают; нет и содержа-
ния для народной поэзии с тех пор, как масса
народа перестала быть живою и сознательною участницею
национальных пред- приятий. Народная поэзия увядает и гибнет...»
|
|
|
|
« В Л Е С К Н И Г А »
«Золото Русов» © Евгений Овчинников
*
* *
Повторим ещё Слова те незапамятные,
абы – ни единого от тех Слов не утратить,
и речём братьям нашим – о тако же:
«Сила божеская будет на вас –
и тою победите врагов ваших до конца,
иже хотят – землю вашу.
Тако же – вверзите ему до уст полных,
и те – лакали ону до дрести своей…»
И не скажем – «прости» – ниже Слов своих.
«Будьте сынами своих богов –
и Сила их пребудет на вас до конца…»
|
|
|
Евгений ОВЧИННИКОВ: «Архетипические исследования, как комплексный подход к изучению памятников
письменно- сти, предполагают выявление психологических феноменов («невротических» в т.ч.), симптомы которых так или иначе
от- слеживаются в текстах. Под «архетипическим» углом зрения текст, и соответственно – «картина мира» в качестве его
содер- жательной
части, «во всей совокупности своих внутренних и внешних аспектов и связей» является объективно достоверным психологическим
отражением наличной реальности той эпохи, к которой памятник письменности принадлежит. Благодаря
та- кому комплексному подходу,
создаётся возможность просле- дить «клинику-течение-исход» той или иной «болезни
цивили- зации» в динамике её стадиального «развития» –
«тревожность- невроз-патология». И поскольку «содержательная целостность» современной «официальной культуры» претерпевает
«острый кризис» («декларируемое-подразумеваемое-тайное»),
исследо- вание древних текстов, сохраняющих значимость «народной культуры
как универсального жизненного символа житейской мудрости и здравого смысла», преодолевающей идеологический произвол «официальной
культуры» и «расширяющей возможно- сти человеческого понимания», более чем актуально...»
|
|
|
|
«БРЫЗГ
МЫСЛИ»
*
* *
Уильям ХЭЗЛИТТ:
«Любовь к свободе – это любовь к людям; любовь к власти – это себялюбие».
Стефан ЦВЕЙГ:
«Могущественные силы, разрушающие города и уничтожающие государства, остаются всё же
беспомощ- ными против одного человека, если у него достаточно воли и душевной
неу- страшимости, чтобы остаться свободным, ибо те, кто вообразили себя
победите- лями над миллионами, не могли
подчи- нить себе одного – свободную совесть».
___________
|
|
|
|
|
|
|
В.Г.
БЕЛИНСКИЙ: Представить, как в
ве- ликой натуре человека величие проглядывает сквозь самый разврат, как умеет он
отрешать- ся от грязи порока и
вы- ходить из нее чистым, когда придет час его, – между тем как натуры слабые и мелкие
навсе- гда остаются в этой грязи, если раз попали в нее. Тут есть идея, и идея великая... |
РУССКАЯ ГОЛГОФА |
|
|
|
В.Г. Белинский ПОДРОБНЕЕ |
|
|
|
|
|
Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ: В Народной Поэзии мы находим высшее
Досто- инство… Народная Поэзия мила для
всяко- го, кто любит свой На-
род. А не любить свое- го родного невозможно. В Народной Поэзии сохраняются предания Старины. Потому
соби- рание народных песен – прекрасный Подвиг... |
СТАРО- ОТЕЧЕСКАЯ РУСЬ |
|
|
|
Н.Г. Чернышевский ПОДРОБНЕЕ |
|
|
|
|
Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ: Народная Поэзия развивается только у народов, полных Жизни, Искренности,
Достоинст- ва и Благородства. Потому она всегда полна истинно
поэтического содержания. Она
всегда возвышенна, целомуд-
ренна, проникнута всеми началами
прекрасного, которые... инстинктивно владычествуют человеком… |
ЗОЛОТО РУСОВ |
|
|
|
Е.Е. Овчинников ПОДРОБНЕЕ |
|
|
|