|
|
|
А.Ф.
ЛОСЕВ: Разного рода писаки, испорченные дурными книгами и обнаглевшей жизнью, учили нас о
любви в бранных выра- жениях.
Бескорыстная любовь всегда находила для себя осмеяние,
пре- зрение, издевательст- во... Какое это подлое вырожденство, какой духовный развал, какое ничтожество и слабоумие! |
РУССКАЯ ГОЛГОФА |
|
|
|
КОНТЕНТ |
|
|
|
|
|
А.Ф.
ЛОСЕВ: Это поэзия великих
общенациональных ус- тоев. Тут
восхваляется слава, сила, удача,
жиз- ненная энергия в соеди-
нении начал общена- родного
величественно- го Духа – порядка и
кре- пости... Этой мудрой, зрелой гармонией
опре- деляются все стороны мировоззрения... |
СТАРО- ОТЕЧЕСКАЯ РУСЬ |
|
|
|
КОНТЕНТ |
|
|
РУССКАЯ ГОЛГОФА
|
|
Н.В.
ГОГОЛЬ: Пусть же после нас живут еще лучшие, чем мы, и красуется вечно любимая Христом Русская земля! |
|
|
|
|
КОНТЕНТ |
|
|
|
|
|
|
Евгений
Овчинников
«
Г О Л Г О Ф А »
*
* *
«Потом, когда беда отвяжется,
поднимут наши биографии,
тряхнут, а пыль веков уляжется,
Бог даст, помянут в эпитафии, –
«Царьком гордились, в сказки верили,
пускали в дом кого угодно...
но жизнь – своим аршином мерили,
и умирали – благородно».
___________
|
|
|
А.Ф. ЛОСЕВ: «Да ну будет вам блудить языком. Понятия о «материи» также меняются, как и все прочие наши
субъектив- ные построения. Вот тут-то и получается, что под всяким таким «объективизмом» кроется собственное «вероучение»... Живете холодным блудом оцепеневшего мирового
пространства
и изу- вечиваете себя в построенной вами самими
черной тюрьме ни- гилистического естествознания. А я люблю
небушко, голубое- голубое,
синее-синее, глубокое-глубокое, родное-родное…
Сло- вом, история не сводима на природу; наоборот, сама природа
делается понятной только через Историю... Бить по воздуху
пле- тью – пустое и отвлеченное занятие; но, например, порка
кре- стьян есть проявление конкретной идеи, ибо тут – реальное «об-
щение» личностей, понимающих друг друга. Существует,
конеч- но, и разная степень «конкретности»
исторических идей. Сжи- гать людей на кострах – красивее, чем расстреливать, так же как готика красивее и
конкретнее новейших казарм,
колокольный звон – автомобильных воплей… И это – История, живая,
трепе- щущая радость и боль исторических судеб... Но без Слова
исто- рия
глуха и нема. История должна быть не просто «живописью», но и «поэзией». И тут...
мифическое сознание должно дать Слова об Исторических фактах, Повествование о Жизни Личностей...»
|
|
|
|
Евгений
Овчинников
«
Г О Л Г О Ф А »
*
* *
«Как волк голодный, с расстояния,
очами поводя печальными,
дух предков ждёт от нас «деяния»,
но для «деяний» – измельчали мы, –
а ночью – воет... тем истошнее,
что стали быдлом одичалым,
и, не отважившись на большее,
не управляемся – и в малом»
___________
|
|
|
Джеймс ХИЛЛМАН: «Образы являются единственной
ре- альностью, которую мы постигаем
непосредственно; они пред- ставляют первичное выражение разума и его
энергетической работы, о которой мы ничего не знаем.
Когда мы воспринимаем образ фантазии, то всматриваемся, ища
разумное в инстинктив- ном... Принцип, организующий
феномен образности,
принцип, обеспечивающий психическую
реальность привычными свой- ствами — универсальностью,
типичностью
проявления, регу- лярностью, постоянной повторяемостью на протяжении
мно- гих веков — Юнг называл «архетипом». Те же самые качества
присущи и инстинкту («влечению к
определенной деятельно- сти», которая настоятельна и
непреодолима,
унаследована, ре- флексивна по своему характеру,
единообразна, регулярна и бес-
сознательна)... Это и есть архетипы.
Психическая жизнь инди- вида управляется ими...
Мифы описывают поведение архетипов
персонифицированным языком психических процессов.
Поми- мо своей драматичности, мифы динамично и эффективно
вы- водят личность из зацикленности на самой себе, из проблем,
по- рождаемых изоляцией, и из отчаянных «как» в случаях
незамед- лительных
решений. Окончательным контекстом личности
яв- ляются те мифы, в которых сама личность играет роль…»
|
|
|
|
Евгений
Овчинников
«
Г О Л Г О Ф А »
*
* *
«Ох, знал бы Враг, победы празднуя,
какие в нас проснутся силищи,
когда всё смрадное и грязное
мы соскребём с души в чистилище, –
и чем верней наш прах всезнающий
гноит чума, грызёт холера...
тем ближе Свет преображающий
и безусловней наша Вера».
___________
|
|
|
Н.В. ГОГОЛЬ: «…я полжизни думал о том, как бы написать истинно полезную книгу для простого народа,
и остановился, почувствовавши, что нужно быть очень умну для того… мне
ка- залось, что еще прежде, чем просвещенье самого народа,
полез- ней просвещенье тех, от которых часто терпит народ... Мне
ка- залось гораздо более требовавшим внимания к себе то мелкое сословие,
которое занимает разные мелкие места и, не имея
ни- какой нравственности, несмотря на небольшую грамотность, вредит всем, затем чтобы
жить на счет бедных... А землепашец наш мне всегда казался нравственнее всех других и менее других нуждающимся в наставлениях писателя...
Мне казалось всегда, что прежде, чем вводить что-либо новое, нужно
в корне узнать старое... и лучше бы осмотрелись прежде, чем произносить что-
либо так решительно, как ныне все произносят... Все должности равны… на
всяком месте можно сделать много добра. Сила
влия- ния нравственного выше всяких сил… Теперь всякому, кто
пла- менеет желанием добра,
кто русский и кому дорога честь земли Русской, должно брать места и должности в государстве с такой же ревностью, как становился
некогда из нас всяк в ряды против неприятелей спасать родную землю, потому что неправда
вели- ка и много опозорила...»
|
|
|
|
«БРЫЗГ
МЫСЛИ»
*
* *
В.И. ДАЛЬ:
«Мало славы служить из
од- ной корысти; нет... послужи-ка ты... под оговором, под клеветою, верою и
прав- дою, как служат на Руси, из одной
рев- ности да из чести».
Уильям ФОЛКНЕР:
«Прошлое не мертво. Оно даже не прошлое».
Лион ФЕЙХТВАНГЕР:
«Перед разумом, перед богом «честь» человека мерится другой мерой, чем на римском форуме».
___________
|
|
|
|
|
|
|
А.Ф.
ЛОСЕВ: Есть твердыня,
превыс- шая судьбы и есть внут-
ренняя и несокрушимая цитадель презрения к смерти, есть любовь и жертва, есть подвиг и счастье самоотречения, есть в самоотречении для
других и для Родины самое сокровенное и уже
несокрушимое само-
утверждение, само- порождение... |
РУССКАЯ ГОЛГОФА |
|
|
|
А.Ф. Лосев ПОДРОБНЕЕ |
|
|
|
|
|
А.Ф.
ЛОСЕВ: Это было время, когда героизм был
не- отъемлемым достояни- ем человека, а его
есте- ственная и повседнев- ная жизнь
– пронизана высокой идейностью... Он не отказывается от богатства... Однако не богатство и Слава владеют им, а он над ними
всегдашний Господин... |
СТАРО- ОТЕЧЕСКАЯ РУСЬ |
|
|
|
Джеймс Хиллман ПОДРОБНЕЕ |
|
|
|
|
Н.В.
ГОГОЛЬ: Слова эти были как
искры, падавшие на сухое дерево. Пахарь ломал свой плуг,
ремес- ленник и торгаш посы-
лал к
черту и ремесло и лавку, бил горшки в
до- ме. И все, что ни было,
садилось на коня. Сло- вом, русский
характер получил могучий, широкий размах, дюжую наружность... |
ЗОЛОТО РУСОВ |
|
|
|
Н.В. Гоголь ПОДРОБНЕЕ |
|
|
|