|
|
|
ОБ АВТОРЕ: «В ТЕРМИНАХ ЧУВСТВА И РАЗУМА» |
|
|
|
|
|
|
|
Книги Евгения Овчинникова
«АКАДЕМИЯ ПОЭЗИИ»
А также «рунический
эпос»
«Золото
Русов»
«Влескнига»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«На память добрых дел»
Евгений
Евгеньевич Овчинников –
изобретатель, поэт, исследователь «Поэтического наследия древней Руси», первооткрыватель такой
формы проявления древнерусской культуры, как эпическое стихосложение, которое на всем протяжении первых столетий возникновения и становления
Руси бытовало – повсеместно! Факт выявления, прочтение текста и, наконец, реконструкция самих памятников «Древнерусского эпического
стихосложения» древнейших на сегодня т.н. «рунического» и «династического» циклов – тому подтверждение! Суть: результаты уникальных
исследований, полученные Евгением Овчинниковым в рамках реализации Авторских проектов, существенно расширяют современные представления о
культурной преемственности в древней Руси и влиянии практики эпического стихосложения IX – XIII веков на ее развитие. Умение видеть не только
темные, но и светлые стороны в исторических событиях, разглядеть внутреннюю красоту в эпических образах героического прошлого, помогло
работе с предварительными данными, начиная с поиска «следов поэтического творчества» в рукописных источниках. Все они Евгением Овчинниковым
были тщательным образом перепроверены, проанализированы и помогли сформировать собственные принципы работы над эпическим материалом,
учитывающие особенности визуального восприятия древнего, не знающего знаков препинания поэтического текста в прозаической форме его записи,
особенно в случаях, когда поэтический (по авторскому замыслу) текст – в копиях являл собой явно «шитую белыми нитками», правленную
и преобразованную, отнюдь не эпическую, летописную прозу, которой, сверх того, искуственно придан характер официального «исторического»
документа.
Начинал же Евгений Овчинников – с изучения феномена возникновения древнерусской письменности, проведя
исследование природы и функции знака древнерусских
«рунического»
и «кириллического» алфавитов, затем –
«технологии» эпического стихосложения, сложившегося в самостоятельный поэтический жанр еще во времена античности. И наиболее ярким
достижением Евгения Овчинникова стало – строго научное доказательство факта применения «античного» творческого подхода к написанию имеющих
признаки эпического текста материалов древнерусских памятников письменности. Были выявлены и сформулированы
общелитературные
и уникальные
(соответствующие исключительно специфичности древнерусского языка) нормы и требования, составлявшие в те времена некий «канон», которым
солидарно руководствовались древнерусские эпические авторы: и касательно – объекта художественного изображения («историческая действительность»), средств («тонические безрифменные свободные стихи», т.н. «rhythmi»), предметной области («достойные памяти деяния Русов» с философско-этическим осмыслением представлений о «русской душе») и способов, используя которые в своих повествованиях каждый автор мог в полной мере продемонстрировать и знание поэтической «теории», и проявить свои «навыки» и «природное дарование». И, наконец, основываясь на результатах исследований, Евгений Овчинников
приступил к выявлению, восстановлению текста и реконструкции памятников «Древнерусского эпического стихосложения». По сути, это означает появление новой сферы научных знаний и начало изменений в имеющих культурно-историческое значение «возрождения» современных представлениях о глубине древности, степени культурного развития в домонгольский период и богатстве культурного наследия древнерусской цивилизации.
Работа с древним эпическим наследием, по своей природе малоизученным, требовала регулярного пересмотра
и обновления содержания исходных принципов исследования, их согласования (в части, касающейся
критериев
отнесения памятников к всемирному наследию) с основными положениями конвенций ЮНЕСКО, в ведении которого находятся такие программы,
как «Память мира» и «Шедевры устного и нематериального культурного наследия». В итоге, с учетом накопленного опыта, в основу окончательных
редакций памятников закладывались результаты первоначальных наработок, касающихся норм «древнерусского эпического стихосложения», а также –
во внимание принимались наработки, касающиеся полностью доказавших свою применимость критериев оценки, систематизации и представления
исследованного материала. Соответственно, в результате затраты известных личных усилий, произведения в их окончательной редакции представлены
– в неотъемлемом стихотворном виде, и, в части «каноничности», отличаются в лучшую сторону – и по отвечающей авторскому замыслу форме,
и по тщательно выверенной структуре содержания, что говорит о высокой степени изученности текста источников.
Тем самым, можно с полной уверенностью сказать, что восстановленные Евгением Овчинниковым аутентичные,
повествующие об исторических событиях от «Старых времен» до безвременья «избитья Батыева» – оригинальные и, в своем роде, уникальные
памятники «Древнерусского эпического стихосложения» (раннего «рунического» и «династического» циклов) в составе исследованных им
произведений письменности, – это, без преувеличения, хрестоматийные примеры, без которых немыслима история, величие и Слава как
древнерусской цивилизации, так и современной России, национальным достоянием которой «Поэтическое наследие древней Руси» является!
• • •
|
«ДРЕВНЕРУССКОЕ ЭПИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ» © ЕВГЕНИЙ ОВЧИННИКОВ
АСПЕКТЫ «ОТКРЫТИЯ...»: ЭТИКА - РИТОРИКА - ПОЭТИКА >>>
|
|
|
|
|
|
|
Книжная серия:
Серия
начата в 2014 году
|
|
|
|
|
|
|
|