|
|
|
|
М.А.
БАКУНИН: Народ русский не
чу- вствует себя счастли- вым! Я говорю это с
радостью, с гордостью! Потому что, если бы счастие было возможно для него
в той мерзо- сти, в которую он
по- гружен, это был бы са- мый подлый, самый
гну- сный народ в мире... |
СТАРО- ОТЕЧЕСКАЯ РУСЬ |
|
|
|
КОНТЕНТ |
|
|
|
|
|
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ:
А, – скажут, может быть, западники… Надобно, чтоб такой народ, как наш, –
не имел истории, а то, что имел под видом истории, должно быть
с отвращением забыто им, всё целиком. Надобно, чтоб имело историю лишь одно наше
интелли- гентное общество,
кото- рому народ должен слу-
жить лишь своим трудом и своими силами... |
СТАРО- ОТЕЧЕСКАЯ РУСЬ |
|
|
|
КОНТЕНТ |
|
|
|
|
|
Н.В. ГОГОЛЬ: Я
всегда стоял за про- свещенье народное; но мне казалось, что еще прежде, чем
просвеще- нье самого народа, по-
лезней просвещенье тех, от которых часто терпит народ…
сословие, кото- рое, не имея никакой
нравственности, вредит всем, затем чтобы жить на счет бедных... |
СТАРО- ОТЕЧЕСКАЯ РУСЬ |
|
|
|
КОНТЕНТ |
|
|
|
|
|
|
Евгений
Овчинников
« Г
О Л Г О Ф А » *
* *
«Беда
на русском пепелище...
Россия издавна бедна,
но – столь оболганы и нищи
мы не бывали никогда, –
как подло мы разобщены...
и как грешно, необоримо –
всё зло, корысть и зависть Рима
к Святой Руси обращены». ___________
|
|
|
Что ставит современное поэтическое
произведение в один ряд с шедеврами прославленных Мастеров прошлого? Во-первых, в высочайшей степени художественность Слова,
в котором подлинность поэтических образов запечатлена самой Жизнью. Во-вторых, пророческая мудрость Слова, понимание
истоков бед и духовных взлётов нашей Жизни через восприятие целостной картины Бытия, способность передать состояние
Соборной Русской Души пусть и на узко определённом этапе, но в едином многотысячелетнем пространстве нашего Национального Самосознания.
В-тре- тьих, пророческая нравственность Слова: запечатлённые в нём образы, опережая события, меняют краски, когда оно предчувствует
катастрофу в общественном сознании и подаёт тревожные сигналы, борясь за Души Людские.
|
|
|
|
Евгений
Овчинников
« Г
О Л Г О Ф А » *
* *
«Распять Христа – распять Россию...
Он здесь, под чуждой ходит властью,
и дорог нам не как мессия,
а как товарищ по несчастью, –
по межам, в рубище холщовом –
обходит «среды обитанья»...
врачуя души Божьим Словом
из веры в наше состраданье». ___________
|
|
|
Евгений Овчинников, автор поэтических сборников «Память», «Голгофа»,
в своей новой книге «Золото Русов» (Поэтическое наследие предков – «Влескнига»), используя возможности, заложенные
в «архетипических исследованиях» как методе в филологии,
сочетая подчёрк- нуто индивидуальную позицию с логически
выверенной подачей материала,
в аналитической форме исследует «проблему подлинности» текстов памятника славянской письменности –
т.н. «дощечки Изенбека» (откр. в 1919 г.). Такой подход позволил автору вскрыть целый ряд новых фактов,
проанализировать их и дать прямое истолкование, касающееся структуры отдельных текстов, связей между ними,
характера общей структуры и тематического
репер- туара памятника в целом, а также высказать,
подкреплён- ное новыми фактами,
мнение по «проблеме подлинности».
|
|
|
|
Евгений
Овчинников
« Г
О Л Г О Ф А » *
* *
«К концу отпущенных нам сроков
сойдёмся у последней вехи –
не гордой поступью Пророков,
а как простые человеки,
свои вериги и скрижали
оставив жителям земным...
увы, стези нам не спрямляли –
и путь наш вряд ли был прямым». ___________
|
|
|
ББК 84 (2РОС=РУС) 3
УДК 882-3 Овчинников Е.Е.
О-33 Память. Стихи. - Академия поэзии -
Издательство Московский писатель -
2002. - 96 с.
ISBN 5-7071-0294-9
(c) Овчинников Е.Е. - 2002.
(c) Академия поэзии - 2002.
ББК 84 (2РОС=РУС) 5-6
УДК 882-161.1-1 Овчинников Е.Е.
О-75 Голгофа: Стихи. М.: Академия поэзии -
Издательство "Московский писатель",
2006. - 112 с.
ISBN 5-7071-0342-2
(c) Е.Е.Овчинников, 2006
(c) Академия поэзии, 2006
|
|
|
|
Евгений
Овчинников
« Г
О Л Г О Ф А » *
* *
«Грядём по звёзд угасших крошеву
в скорбях о мире обитаемом,
бо – стерегут нас тени прошлого,
и души падших – докучают нам, –
грядём – не грозным повелением,
грядём – отеческим наказом:
беречь с достойным нас терпением
святыню Славы Русской – Разум». ___________
|
|
|
|
|
|
|
|
М.А.
БАКУНИН: Природа народа
попор- чена только на поверх-
ности: сильная, могучая и молодая,
– ей только надо опрокинуть
пре- пятствие, которым сме- ют ее окружать,
– чтоб показаться во всей пер-
вобытной красоте, чтоб развить все свои
неве- домые сокровища... |
СТАРО- ОТЕЧЕСКАЯ РУСЬ |
|
|
|
М.А.
Бакунин
ПОДРОБНЕЕ |
|
|
|
|
|
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ:
Земные боги, севшие над народом своим богами, уже презирающие гений народный
и стремления его, уже не верящие в него более, ставшие впрямь уединенными богами и обезумевшие в отъединении своем,
в предсмертной скуке своей и тоске тешащие себя фантастическими зверствами,
сладостра- стием пауковой самки, съедающей своего самца... |
СТАРО- ОТЕЧЕСКАЯ РУСЬ |
|
|
|
Ф.М.
Достоевский
ПОДРОБНЕЕ |
|
|
|
|
|
Н.В. ГОГОЛЬ: Теперь всякому, кто
пла- менеет желанием добра, кто русский и кому дорога честь земли Русской,
должно брать места и должности... как стано- вился некогда из нас всяк в
ряды против неприя- телей спасать родную землю, потому что неправда
велика и много опозорила… |
СТАРО- ОТЕЧЕСКАЯ РУСЬ |
|
|
|
Н.В.
Гоголь
ПОДРОБНЕЕ |
|
|
|